Форум по психологии

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Дети как отражение процессов семьи.

Всем привет.
В этой ветке будут обсуждаться вопросы, выкладываться посты, сообщения и все что касается указанной теме. 
Все желающие могут присоединятся и не стесняться в своем творчестве.

Очень часто родители приходят с детьми с запросами типа:
- Мой ребенок ворует?
- Мой ребенок слишком активный (не справляюсь)?
- Мой ребенок замкнутый и не общительный и т.д.

И сразу желание родителя "Исправьте это!", "Исправьте моего ребенка". 

Сразу скажу исправить ребенка силами терапевта ЭТО НЕ РЕАЛЬНО!!! 
Ребенка можно исправить, только совместными усилиями, причем усилия распределяются так:
25% - терапевт, как направляющая внешняя сила;
25% - ребенок, как принимающая сторона. (он лишь зерколо динимики и внутренних процессов в семье);
50% - родители, как среда обитания и трансформационная сила.

Во первых ребенок считывает не вербальные послания и что бы вы ему не говорили он видит больше и иногда у него взрыв. К примеру мама говорит "Воровать не хорошо", но с работы (например медик) приносит бинты, лекарства, спирт (украденное). Папа например строитель тащит с работы: гвозди, саморезы, доски, электроинструмент и все это с гордостью, я добытчик всё в дом, всё в дом. И при всем при этом говорят, что "Воровать нельзя! Это плохо!" К ребенка соответственно когнитивный диссонанс. 
Или мама импульсивная или с истеричным характером, или жесткая и легко нашлёпает, то ребенок соответственно то же будет нести какие-то свои динамики или закрытости (чтоб не дай бог маму не потревожить), или нервный и все ломающий все игрушки.

В общем сколько семей, сколько мам, столько и разных историй. Но есть одна закономерность, ребенок это отражение мамы, ребенок это отражение отношений внутри семьи и только потом лет после 14 ребенок начинает нарабатывать свои собственные динамики, но до этого на все 95% он отражение родителей. И если родители мама в первую очередь, что-то осознают, как-то перестраивают себя, свой характер, свои взгляды на жизнь, то у ребенка изменения происходят автоматически. У кого-то проходит энурез, другой просто перестает истерить, терять вещи или ключи. В общем детё меняется просто так, потому что меняется система старшего уровня. А дети это системы младшего порядка и они как бы считывают что происходит выше. 

Можно привести аналогию. Например директор фирмы одинокая женщина. Подчиненные на нервяке: задержки на работе, придирки по исполняемым обязанностям, начальнице пофигу, что не с кем оставить ребенка, дресс-код, чаепитея и т.д. все жестко.
И тут ВерПаллна обрела ухажёра и вышла замуж.  Фирма та же, начальник тот же, но её внутреннее состояние, отношение к жизни изменилось. И вся фирма меняется, весь климат внутри меняется, и поведение сотрудников и подчиненных то же. Так и с детьми.

Есть еще более глубокие поля бессознательного, где дети через определенное поведение несут родовые динамики, сценарии, стратегии. И тогда изменение ключевых причин на любом уровне несет бессознательное изменение на всех последующих системах и уровнях. Здесь важно вытащить на поверхность то событие которое активировало такую динамику. Важно осознать и увидеть какие происходят процессы. И тогда ПОЛЕ меняется, "фирма" (семья) становится другой.

Любой психолог вам подтвердит, если проблемы с ребенком - надо работать с мамой. К сожалению только 2-3 мамы из 10 понимают это и готовы работать по честному. В остальных случаях мамы считают, что этот доктор просто бестолковый и ничего не понимает в детях 🙂